В 2017 году Илон Маск был готов продать показывающую плохие финансовые результаты компанию Tesla. В то время фирма изобретателя переживала кризис. Сегодня же автопроизводитель находится на подъеме.
Илон Маск наконец занял первое место в рейтинге самых богатых людей мира, обогнав в этом списке Джеффа Безоса. По данным Bloomberg, состояние Маска сейчас составляет более $200 млрд, что намного выше, чем у основателя Amazon.
Доля Amazon и, следовательно, активы Безоса сильно выросли в 2020 году, но по темпам роста акции Tesla затмили и Amazon, и даже биткоин.
Акции Tesla выросли до колоссальных $700 долларов, в результате чего капитализация лидера рынка электромобилей составила около $717 млрд. Маску принадлежит примерно 20% акций Tesla, а также ценные бумаги других его компаний (в первую очередь SpaceX).
Как долго Маск останется самым богатым человеком в мире, во многом зависит от дальнейшего движения акций Tesla. Эксперты сходятся во мнении, что текущие показатели Tesla не соответствуют реальным экономическим результатам компании, а ценные бумаги автопроизводителя рассматривается инвесторами как вложение в будущее и объект спекуляции. Оценка Tesla на фондовом рынке не имеет ничего общего с продажами, а высокие котировки ценных бумаг и во многом строятся на имидже изобретателя.
Показатели не играют роли?
«Прибыль, оборот и показатели продаж автомобильных компаний в настоящее время играют второстепенную роль. Все внимание уделено рыночной стоимости компании — капитализации», — говорит Герхард Шварц из финансовой фирмы EY Austria. «Что особенно примечательно, так это огромный разрыв между автомобильной компанией с самым высоким рейтингом — Tesla — и другими компаниями. Этот разрыв нельзя объяснить текущими показателями продаж в данном сегменте», — добавляет эксперт.
Сможет ли Tesla поддерживать раздутый в период пандемии интерес к своей продукции в 2021 году? Сомнительно. Volkswagen и другие лидеры начинают оправляться от кризиса.
«Жизнеспособность любой автомобильной компании все больше зависит от инновационных решений, внедряемых в продукцию. Инвесторы концернов обращают на это особое внимание при решении вкладывать средства в разработки», — продолжает Шварц. «Электромобили сейчас завоевывают двузначную долю рынка, мы видим все более широкий и привлекательный ассортимент моделей, огромные инвестиции компаний и масштабные меры государственной поддержки. Автомобильная промышленность в настоящее время меняется, и будет интересно посмотреть, какие компании станут лидерами в будущем», — заключает эксперт.